"Изучение религии в школах призвано служить основой воспитания межнациональной, межконфессиональной толерантности, служить профилактике религиозного и межнационального экстремизма, фанатизма, ксенофобии, способствовать осознанному выбору мировоззрения на основе знаний и понимания ценностных систем и этических практик ведущих мировых религий".
Министр образования и науки РФ
А.А. Фурсенко
От редакции
Как преподавать историю религии в школе? Будет ли это самостоятельный предмет или он будет включен в курс истории или обществоведения? С какого класса преподавать данный предмет? Вопрос о преподавании истории религии в российских школах пока не решён. Ещё не издано и учебное пособие, разработанное научным коллективом под руководством директора Института всеобщей истории РАН Александра Чубарьяна. Ясно одно: преподавание истории религии в школе должно быть основано на рассмотрении прежде всего культурологического аспекта основных религиозных учений.
В этом выпуске мы начинаем трансляцию материалов о различных религиях и религиозных конфессиях. Эти материалы не предназначены для использования в учебном процессе, но помогут расширить кругозор школьников, дать им представление о религии как о важной составляющей духовной жизни и культуры разных народов.
Учебник, которого ждут
Интервью с директором Института всеобщей истории РАН академиком Александром Чубарьяном, руководителем научного коллектива, разрабатывающего учебное пособие по истории мировых религий
Религии мира
«Религии мира», web-проект Копай-Гора Екатерины, учащейся 11-го класса школы №1416 г.Москвы, выпуск 2004 года
Ислам для детей
Я верю в Аллаха
Коранические рассказы для детей
|