Культурно-просветительский канал

Выпуск 28.09.05

Школа и религия

"Изучение религии в школах призвано служить основой воспитания межнациональной, межконфессиональной толерантности, служить профилактике религиозного и межнационального экстремизма, фанатизма, ксенофобии, способствовать осознанному выбору мировоззрения на основе знаний и понимания ценностных систем и этических практик ведущих мировых религий".

Министр образования и науки РФ
А.А. Фурсенко

От редакции

Как преподавать историю религии в школе? Будет ли это самостоятельный предмет или он будет включен в курс истории или обществоведения? С какого класса преподавать данный предмет? Вопрос о преподавании истории религии в российских школах пока не решён. Ещё не издано и учебное пособие, разработанное научным коллективом под руководством директора Института всеобщей истории РАН Александра Чубарьяна. Ясно одно: преподавание истории религии в школе должно быть основано на рассмотрении прежде всего культурологического аспекта основных религиозных учений.

В этом выпуске мы начинаем трансляцию материалов о различных религиях и религиозных конфессиях. Эти материалы не предназначены для использования в учебном процессе, но помогут расширить кругозор школьников, дать им представление о религии как о важной составляющей духовной жизни и культуры разных народов.

Учебник, которого ждут

Интервью с директором Института всеобщей истории РАН академиком Александром Чубарьяном, руководителем научного коллектива, разрабатывающего учебное пособие по истории мировых религий

Религии мира

«Религии мира», web-проект Копай-Гора Екатерины, учащейся 11-го класса школы №1416 г.Москвы, выпуск 2004 года

Предстоятель Русской Православной Церкви Алексий II - детям
Ислам для детей

Я верю в Аллаха
Коранические рассказы для детей


 
© ФЦ ЭМТО, 2003 - 2005
По заказу Министерства образования Российской Федерации
Для свободного некоммерческого распространения
Сайт управляется системой uCoz